Ангелина Михайловна Киселёва — логопед больницы, предлагает родителям познакомиться с нужной и важной информации, имеющих детей до 5 лет.
Речь — одна из центральных и важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум.
…А если ребенок молчит?
- А когда заговорит?
- Почему он молчит?
- Что надо сделать, чтобы помочь ему?
Самый важный период в рождении речи — это период от рождения ребенка до 3-4 лет.
К 2 годам ребенок с нормальным речевым развитием использует 200-300 слов и предложения из двух—трех слов. Речь ребенка в 2 года — это показатель его психо-эмоционального развития, ведь слово является первым простейшим обобщением малыша, продуктом его мыслительной деятельности.
К 3-4 годам словарь ребенка состоит (в норме) из, примерно, 1000 слов. При этом ребенок практически не имеет звукоподражаний и не использует облегченные варианты слов. Он умеет строить основные типы предложений, может рассказать сюжет простой сказки и то, что с ним было. Если 3 годам малыш не разговаривает, то самая большая ошибка — это ждать…
Когда что-то изменится… А если не меняется?..
В 3,5 года родители начинают беспокоиться, начинают проходить обследования. К 4 годам приходят к логопеду.
В это время задержка составляет, примерно, 2; 2,5 года.
Обнаружив отставание в речевом развитии, необходимо, не откладывая, обратиться к логопеду; начать работу по развитию речи ребенка, параллельно совершенствуя все составляющие его общего развития.